Информация о результатах контрольного мероприятия «Внешняя проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требования составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района за 2019 год - администрация Кореновского городского поселения Кореновского района. (Акт от 27.04.2020 № 17, заключение от 30.04.2020 г. № 75).
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета подготовлено в соответствие со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе годовой бюджетной отчётности, подготовленной финансовым отделом администрации Кореновского городского поселения Кореновского района.
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета администрации Кореновского городского поселения Кореновского района проведена в целях определения полноты, достоверности и соответствия требованиям нормативных правовых актов.
В целом работа главного администратора средств бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района за 2019 год по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Краснодарского края.
В то же времядопущены следующие нарушения:
1. Установлены нарушения требований Инструкции № 191н:
- пункта 152 Инструкции № 191н пояснительная записка не содержит реквизиты договоров (соглашений) о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии.
- в нарушение пункта 66 Инструкции № 191н в форме 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» отсутствуют предусмотренные Инструкцией строки 821, 822. Данное нарушение имеет системный характер, а также при выполнении рекомендаций в действиях ответственного лица усматривается формальный подход;
2. В нарушение статьи 34 БК РФ установлено неэффективное использование бюджетных средств администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района: в сумме 1 132,8 тыс. рублей:
- допущена переплата по налогам и страховым взносам в территориальный налоговый орган и государственные внебюджетные фонды: по НДФЛ в сумме 1,1 тыс. рублей, по прочим платежам в бюджет в сумме 82,9 тыс. рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 240,0 тыс. рублей, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 484,5 тыс. рублей;
- установлено неэффективное использование нефинансовых активов на общую сумму 324,3 тыс. рублей.
Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района за 2019 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядка ведения бюджетного учёта законодательству Российской Федерации.
Доходная часть бюджета исполнена в сумме 448 785,8 тыс. рублей или 99,9%, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 494 469,1 тыс. рублей или 95,3% от объёма годовых назначений, дефицит бюджета сложился в сумме 45 683,4 тыс. рублей.
Пояснительная записка не в полном объеме раскрывает информацию по фактам перевыполнения и не выполнения показателей плана доходной части бюджета, в том числе первоначального плана.
В отчётном финансовом году 39,6% расходов бюджета осуществлялись программно-целевым методом (195 660,7 тыс.руб.), что соответствует целям и задачам, поставленным Президентом РФ в бюджетном послании об исполнении бюджета на основе программно-целевого метода управления.
Расходы на содержание аппарата администрации не превышают норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 07 ноября 2018 года № 716.
Рекомендовано: 1. В целях соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ) при планировании и исполнении бюджета поселения осуществлять расходы на основе программно-целевого метода с применением конкурентных процедур, а также при исполнении бюджета исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности.