Вы здесь: Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
Контрольные мероприятия
2025
«О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района за 2024 год»



^Вверх
Информация
По результатам проведения контрольного мероприятия: «Проверка соблюдения главным администратором средств бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района и его подведомственными муниципальными казенными учреждениями в 2024 году единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая проверку бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района 2024 год» установлены следующие нарушения и недостатки: в нарушение п. 46 Приказа № 157н и п. 15 единой учетной политики не всем инвентарным объектам недвижимого и движимого имущества, составляющим казну, присвоен уникальный инвентарный порядковый номер, в нарушение п. 80 Приказа № 256н и п. 2.9. Приложения № 6 к единой учетной политике в инвентаризационной описи № 0000-000439 на 01.10.2024г. внесены некорректные данные по объекту «КАЗНА», инвентаризационной комиссией не обеспечена точность внесенных сведений в инвентаризационную опись № 0000-000439 по объектам нефинансовых активов, что свидетельствует о формальности ее проведения и необеспечении достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности администрации по состоянию на 01.01.2025 года. В нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 298.1 Инструкции № 157н, пункта 38 Инструкции № 162н, администрация поселения не отразила в 2024 году в бюджетном учете и бюджетной отчетности за 2024 год исправление ошибок прошлых лет, образовавшихся в связи с не отражением в 2024 году изменения кадастровой стоимости 2 (двух) земельных участков, находящихся в казне поселения и учитываемых на соответствующем счете аналитического учета счета 0 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну», на общую сумму 1 101,4 тыс. рублей (завышена кадастровая стоимость). В нарушение части 1 статьи 9, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 80, 82 Инструкции № 157н администрация поселения осуществила регистрацию в регистрах бюджетного учета субъекта учета по состоянию на 01.01.2025 года 2 (двух) объектов нефинансовых активов с наименованием «КАЗНА» на общую сумму 117 624,0 тыс. рублей, что привело к отражению в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля по состоянию на 01.01.2025 года мнимых объектов нефинансовых активов на счетах бюджетного учета 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» на сумму 102 097,2 тыс. рублей и 108.52 «Движимое имущество, составляющее казну» на сумму 15 526,8 тыс. рублей. Нарушения единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, повлекли за собой искажение показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах и финансовом результате. В нарушение пунктов 9, 17 Порядка ведения реестров муниципального имущества сведения в реестре МИ не актуализируются в установленные сроки. Кроме того, аналогичное нарушение было отражено в акте от 24.04.2024г. № 19, и другие недостатки и нарушения. (Акт от 16.04.2025 № 5). В соответствие со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе годовой бюджетной отчётности подготовлено заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района за 2024 год. (Заключение от 23.04.2025 № 81). Доходная часть бюджета исполнена в сумме 761 392,0 тыс. рублей или 106,6% к уточнённому плану на финансовый год, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 725 171,4 тыс. рублей или 96,6% от объёма годовых назначений, бюджет поселения исполнен с профицитом в сумме 36 220,6 тыс. рублей. Изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 14 раз, которые связаны с корректировкой поступления налоговых, неналоговых доходов и уточнением межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов. Неоднократные изменения плановых назначений по доходной части и расходной части бюджета в течение года не позволяют в полном объеме обеспечить реализацию принципа достоверности бюджета, предусмотренного Бюджетным Кодексом Российской Федерации, обуславливают постановку вопроса о недостаточном качестве планирования доходной части и расходной части бюджета. В течение 2024 года ежемесячно вносились дополнительно изменения в бюджет поселения без предоставления документов на экспертизу в Контрольно-счетную палату муниципального образования Кореновский район. Таким образом, без проведенной экспертизы КСП МО Кореновский район расходная часть бюджета поселения увеличена на общую сумму 120 449,6 тыс. рублей или на 16,1% от уточненного плана расходной части (750 379,5 тыс. рублей). На территории Кореновского городского поселения Кореновского района исполнены 18 муниципальных программ на общую сумму 290 970,3 тыс. рублей или 40,1 % от общего исполнения расходов бюджета (725 171,4 тыс. рублей). Установлены нарушения п. 18.2.3. аб.4 п. 18.2.5 приказа Минфина России от 24 мая 2022 года № 82н, а так же технические ошибки совокупно на сумму 32 908,6 тыс. рублей.