Вы здесь: Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность
Контрольные мероприятия
2025
«О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кореновский район за 2024 год»



^Вверх
Информация
По результатам проведения контрольного мероприятия: «Проверка соблюдения главными администраторами средств бюджета муниципального образования Кореновский район и его подведомственными муниципальными казенными учреждениями в 2024 году единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая проверку бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района 2024 год». В целом работа главных администраторов (7 ГАБС) в 2024 году по бюджетному учету и составлению бюджетной отчетности велась в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, на основе приказов, положений, инструкций и рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Краснодарского края. Вместе с тем установлены следующие нарушения и недостатки: отдельные нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе: в текстовой части Пояснительной записки главного администратора не раскрыта обязательная информация, в нарушение пункта 152 в Пояснительной записке не раскрыта в полном объеме информация о показателях дебиторской задолженности по ф.0503169 (по счету 1 206 26), пункта 164 в составе бюджетной отчетности представлены «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф. 0503166), пункта 167 в разделе 2 ф. 0503169 отсутствует аналитическая информация (наименование дебиторов, причины образования просроченной дебиторской задолженности учреждения - коды и наименования причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской задолженности) по отдельным кодам бюджетного учета, в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в графах 4 и 11 по соответствующим строкам отражена недостоверная информация о просроченной дебиторской задолженности на сумму 18,5 тыс. рублей. В нарушение п. 145 Инструкции №157н наименования отдельных объектов, находящихся в бюджетном учете в составе имущества казны и их характеристики не соответствуют реестру муниципального имущества. В нарушение положений пункта 69 ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета» МКУ «ЦБ УО и К МО Кореновский район» не обеспечило сопоставимость показателей текстовой части Пояснительной записки главного администратора с аналогичными показателями других отчетных форм. Нарушены положения части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, абзаца седьмого пункта 28 Инструкции № 157н, абзацев восьмого-девятого пункта 16 Инструкции № 162н, выразившиеся: в занижении кадастровой стоимости земельных участков в сумме 41,5 тыс.руб., учитываемых в составе непроизведенных активов, в связи с изменением его кадастровой стоимости, п.38 в администрации при передаче земельных участков, находящихся в составе муниципальной казны, в постоянное (бессрочное) пользование объекты учета (земельные участки) не в полном объеме отражены на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». В нарушение п. 2 ст. 160.1 БК РФ администрацией не осуществлено в полной мере взыскание задолженности по платежам в бюджет, а так же штрафов и пеней, не приняты решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО Кореновский район, администратором доходов по которым является администрация МО Кореновский район. (Акты от 21.04.2025 № 8-14). В соответствие со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе годовой бюджетной отчётности подготовлено заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Кореновский район за 2024 год. (Заключение от 30.04.2025 № 86). Доходная часть бюджета исполнена в сумме 3 450 092,6 тыс. рублей или 102,9%, расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 3 410 909,3 тыс. рублей или 99,1% от объёма годовых назначений, бюджет исполнен с профицитом в сумме 36 220,6 тыс. рублей. Проверкой установлен дополнительный источник доходов в сумме 6 756,3 тыс. рублей (задолженность по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба), что указывает на то, что администрацией муниципального образования в недостаточной мере проводятся мероприятия по взысканию недоимки. Изменения и дополнения в бюджет поселения вносились 10 раз, которые связаны с корректировкой поступления налоговых, неналоговых доходов и уточнением межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов. Неоднократные изменения плановых назначений по доходной части и расходной части бюджета в течение года не позволяют в полном объеме обеспечить реализацию принципа достоверности бюджета, предусмотренного БК РФ, обуславливают постановку вопроса о недостаточном качестве планирования доходной части и расходной части бюджета. В течение 2024 года ежемесячно вносились дополнительно изменения в бюджет муниципального образования без предоставления документов на экспертизу в Контрольно-счетную палату муниципального образования Кореновский район. Таким образом, без проведенной экспертизы КСП расходная часть бюджета муниципального образования увеличена на общую сумму 314 963,0 тыс. рублей или на 9,2% от уточненного плана расходной части (3 440 939,5 тыс. рублей). В 2024 году наблюдается снижение долговой нагрузки на 103 266,5 тыс. рублей или на 40,0% по сравнению с 2023 годом.