Контрольно-счетная палата муниципального образования Кореновский район
Стандарт организации деятельности СОД № 8
«ПОДГОТОВКА ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЁТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН (утвержден распоряжением № 10 от 24 января 2012 года
Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район)
г. Кореновск 2012
Содержание
№ |
Наименование |
страница |
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Структура и формирование годового отчета |
3 |
3. |
Правила формирования Годового отчета |
5 |
1.Общие положения
1.1.Стандарт подготовки ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район СОД 8 «Подготовка ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район » (далее – Стандарт) составлен в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной палате муниципального образования Кореновский район», утвержденного решением Совета муниципального образования Кореновский район от 27.10.2011 г. № 179 и Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район, утвержденного распоряжением председателя от 20.01.2012 г. № 1.
1.2.Стандарт определяет правила подготовки ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район (далее – Контрольно-счетная палата) в отчетном году.
1.3.Стандарт определяет структуру ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты (далее - годовой отчет), схему организации работы по подготовке годового отчета, общие требования к представлению документов и материалов к формированию годового отчета.
2. Структура и формирование Годового отчета
2.1.Годовой отчет состоит из сводной части и годовых отчетов по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.1.1.Сводная часть годового отчета содержит общие данные, характеризующие деятельность Контрольно-счетной палаты в целом, и их анализ. Сводная часть годового отчета включает следующие разделы и подразделы:
а) Вводные положения.
- особенности, приоритеты и виды деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году.
- основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном году.
б) Общая характеристика контрольных мероприятий.
- краткая информация об итогах проведенных контрольных мероприятий и основные оценки по результатам контроля.
- нецелевое и неэффективное использование средств бюджетной системы и иные финансовые нарушения, в том числе ущерб и потери бюджету муниципального образования.
- меры, принятые Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий.
- меры, принятые органами местного самоуправления и иными органами и организациями, по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой.
в) общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов.
- контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования.
- предварительный контроль.
- оперативный контроль.
- последующий контроль.
- внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования.
- финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов.
- предложения по совершенствованию бюджетного процесса.
- иная экспертно-аналитическая деятельность.
- стандарты внешнего государственного финансового контроля, методики проведения контрольных мероприятий.
2.2. Важнейшие итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты:
- контроль за эффективностью исполнения бюджета, поступлением доходов бюджета муниципального образования, управлением муниципальной собственностью и межбюджетными отношениями;
- контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на социальную сферу, правоохранительную деятельность;
- контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств в муниципальном управлении, промышленной и аграрной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.3. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты.
2.3.1. Информирование общественности, участие в работе комиссий по вопросам рассмотрения проекта бюджета муниципального образования по исполнению и принятию на очередной финансовый год.
2.3.2. Взаимодействие со Счетной палатой Краснодарского края.
2.3.3. Взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований.
2.3.4. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами.
2.3.5. Взаимодействие с органами государственной власти.
2.4. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.4.1.Организационное и документационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в том числе, по вопросам обращения граждан и юридических лиц.
2.4.2. Нормативное и методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.4.3. Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.4.4. Правовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.4.5.Информационное и программное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.4.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2.5. Выводы и предложения.
2.5.1. В качестве приложений к годовому отчету могут приводиться необходимые количественные и фактографические данные, в том числе:
- Основные показатели деятельности Контрольно-четной палаты в отчетном году;
- Структура финансовых нарушений, выявленных Контрольно-счетной палаты в отчетном году;
- Количественные данные о выполнении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты в отчетном году;
- Другие табличные материалы.
2.6.Годовые отчеты по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты готовятся ответственными инспекторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с разделом 2 «Структура и формирование Годового отчета» настоящего Стандарта. Объем годового отчета Контрольно-счетной палаты не ограничен.
2.7.Годовой отчет Контрольно-счетной палаты, вносится на рассмотрение Совета муниципального образования Кореновский район за подписью председателя Контрольно-четной палаты в первом квартале, следующего за отчетным.
2.8.Представление годового отчета на сессии Совета муниципального образования Кореновский район осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Правила формирования Годового отчета
3.1. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам плана деятельности Контрольно-счетной палаты (завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям и.т.д.). Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
3.2. В годовых отчетах приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.
3.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт.
3.4.Все данные приводятся строго за отчетный период (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года). Информация по выявленным финансовым нарушениям включается в отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты только на основании не оспоренного (оспариваемых) представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, а по оспариваемым финансовым нарушениям с учетом постановлений соответствующих судов.
3.5.Суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений указываются в тысячах рублях с точностью до первого десятичного знака.
3.6.Текстовые документы и материалы к формированию отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – Times New Roman;
размершрифта – 14;
межстрочный интервал – 1,5;
поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;
абзацный отступ – 1,0 см.;
без переносов в словах;
нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.
Документы и материалы к формированию отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты представляются на бумажном носителе и в электронном виде.