Контрольно-счетная палата муниципального образования Кореновский район
Стандарт финансового контроляСФК № 7
Контроль реализации результатов контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой муниципального образования Кореновский район г. Кореновск 2012 г.
№ п/п |
Наименование |
страница |
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий |
4 |
3. |
Анализ итогов рассмотрения информационных писемКонтрольно-счетной палаты |
5 |
4. |
Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты |
5 |
5. |
Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой |
6 |
6. |
Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий |
7 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой муниципального образования Кореновский район (далее - Контрольно-счетная палата) «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой муниципального образования Кореновский район» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 4050 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2007 года, статьями 8, 10 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Кореновский район», утвержденного решением Совета муниципального образования Кореновский район от 27.10.2011 № 179 (далее – «Положение о Контрольно-счетной палате»), Регламентом Контрольно-счетной палаты.
1.2. Целью Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетная палатой (далее - результаты проведенных мероприятий).
1.3.Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;
- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.
1.4. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной палатой в органы местного самоуправления и объекты контроля (далее - документы, направленные Контрольно-счетнойпалатой).
Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами местного самоуправления и объектами контроля следующих документов, направленных им Контрольно-счетнойпалатой по результатам проведенных мероприятий:
- акт проверки Контрольно-счетной палаты;
- отчет Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия;
- информационное письмо Контрольно-счетнойпалаты;
- представление Контрольно-счетнойпалаты;
- предписание Контрольно-счетнойпалаты;
- обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
- 5.Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения должностными лицами Контрольно-счетнойпалаты.
2. Цель, задачи и формы контроля реализации
результатов проведенных мероприятий
2.1.Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:
- анализ итогов рассмотрения актов, отчетов и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий;
- анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетнойпалаты;
- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетнойпалаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний Контрольно-счетнойпалаты (далее - контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты);
- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетнойпалатой.
2.2.Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетнуюпалату, и достижения высокого уровня эффективности ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.
2.3. Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:
- получение информации о рассмотрении (исполнении) органами местного самоуправления и объектами контроля документов, направленных им Контрольно-счетной палатойпо результатам проведенных мероприятий;
- выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами местного самоуправления и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетнойпалаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетнойпалаты и (или) неисполнении предписаний Контрольно-счетнойпалаты;
- определение результативности проведенных мероприятий;
- повышение качества и эффективности контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетнойпалаты;
- разработка предложений по совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения.
2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организует руководитель мероприятия.
2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:
- анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами местного самоуправления и объектами контроля по итогам рассмотрения документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений и рекомендаций Контрольно-счетнойпалаты;
-мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления, предложений Контрольно-счетнойпалаты по совершенствованию бюджетного процесса;
-включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;
-проведения контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты.
3. Анализ итогов рассмотрения информационных писем
Контрольно-счетнойпалаты
В случае поступления от органов местного самоуправления или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетнойпалаты председателем Контрольно-счетнойпалаты осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем, и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств муниципального бюджета, муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования муниципальных средств.
4. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты
4.1.Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты включает в себя следующие процедуры:
а) постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты на контроль;
б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты;
в) принятие в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетнойпалаты решения в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ;
г) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.
4.2.Постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после приятия Председателем Контрольно-счетнойпалаты решения об их направлении.
Контроль исполнения решений Контрольно-счетнойпалаты о направлении представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
4.3. По итогам анализа результатов реализации органами власти и объектами контроля представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты дается оценка результативности выполнения содержащихся в представлениях и предписаниях Контрольно-счетнойпалаты требований, предложений и рекомендаций, которая может заключаться в устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба, совершенствовании системы управления муниципальными средствами и т. д.
4.4.В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Контрольно-счетнойпалаты, Председателем Контрольно-счетнойпалаты может быть принято решение об отмене предписания. В случае если решение об отмене предписания Контрольно-счетнойпалаты или признании его недействительным принято судом, Председатель Контрольно-счетнойпалаты принимает решение об исполнении решения суда или об обжаловании судебного решения.
4.5.Решение о продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются Председателем Контрольно-счетнойпалаты.
Продление сроков контроля реализации указанных представлений и предписаний Контрольно-счетнойпалаты осуществляется только в пределах текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям и предписаниям Контрольно-счетнойпалаты, направленным в IV квартале текущего года, - в пределах последующего года, если иное не будет установлено Председателем Контрольно-счетнойпалаты.
4.6. Сроком завершения контроля реализации представления (предписания) Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения о снятии его с контроля.
Решение о снятии представления Контрольно-счетнойпалаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий:
а) рассмотрения представления Контрольно-счетнойпалаты в законодательно определенный срок;
б) принятия по представлению Контрольно-счетнойпалаты решений и мер по их реализации;
в) информирования Контрольно-счетнойпалаты в законодательно определенные сроки о принятых по представлению Контрольно-счетнойпалаты решениях и мерах по их реализации.
Решение о снятии с контроля предписания Контрольно-счетнойпалаты может быть принято только в случае исполнения органом власти или объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании Контрольно-счетнойпалаты.
5. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами
материалов контрольных мероприятий, направленных им
Контрольно-счетнойпалатой
5.1.По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетнойпалатой нарушениям законодательства Российской Федерации.
5.2.В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия:
анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям законодательства Российской Федерации, выявленным Контрольно-счетнойпалатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, вынесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение дел об административных правонарушениях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т. п.);
анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия (в случае принятия им такого решения).
6. Оформление и использование итогов контроля
реализации результатов проведенных мероприятий
6.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:
отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом которого является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты);
ежеквартально подготавливаемая Председателем Контрольно-счетнойпалаты информация по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетнойпалаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетнойпалаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы.
6.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе Контрольно-счетнойпалаты в соответствии со стандартом муниципального финансового контроля, определяющим порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-счетной палаты.
6.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетнойпалаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.