Контрольно-счетная палата муниципального образования Кореновский район
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
СВМФК № 6-1 Экспертиза проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и плановый период г. Кореновск 2015 г.
Содержание
№ п/п |
Наименование |
Страницы |
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Характеристика, основные принципы, правила и процедуры организации и проведения экспертизы проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и плановый период |
4 |
3. |
Порядок проведения экспертизы проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и плановый период |
|
1.Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район (далее - Контрольно-счетная палата) СВМФК 6-1 «Экспертиза проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и плановый период» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), статьи 10 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Кореновский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Кореновский район от 27.11.2011 № 179 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате), Регламентом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кореновский район (далее-Регламент), а также с общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъек5тами Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)), с учетом отдельных положений Стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 201 «Предварительный аудит формирования федерального бюджета», Стандарта внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (СВГФК КСП-10).
1.2. Стандарт применяется при осуществлении предварительного контроля формирования проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предназначен для использования инспекторами Контрольно-счетной палаты при проведении экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основании положений статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ, статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате, статьи 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кореновский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Кореновский район от 26.06.2014 № 469 (далее – Положение о бюджетном процессе).
1.3. В Стандарте термины и понятия применяются в значении, используемом в действующем законодательстве Российской Федерации и Краснодарского края.
1.4. Объектом стандартизации является экспертиза проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – Экспертиза проекта местного бюджета).
1.5. Целью Стандарта является установление порядка организации, подготовки и проведения Экспертизы проекта местного бюджета и оформление ее результатов.
1.6. Задачами Стандарта являются:
1) определение основных принципов, этапов и процедур организации, подготовки и проведения Экспертизы проекта местного бюджета;
2) установление требований, предъявляемых к процедурам организации, подготовки, проведения и оформления Экспертизы проекта местного бюджета;
1.7. При организации и проведении Экспертизы проекта местного бюджета инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе, бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Стандартом.
1.8. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Характеристика, основные принципы, правила и процедуры организации и Экспертизы проекта местного бюджета
2.1. Экспертиза проекта местного бюджета проводится в форме экспертно-аналитического мероприятия методом обследования и осуществляется в целях реализации полномочий Контрольно-счетной палаты по проведению экспертизы проекта решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности его показателей (параметров и характеристик).
2.2. Задачами проведения Экспертизы проекта местного бюджета являются:
1) определение соответствия проекта решения о местном бюджете действующему законодательству, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования Кореновский район (далее – Совет);
2) оценка соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации участниками бюджетного процесса в части составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) определение обоснованности и достоверности показателей (параметров и характеристик), содержащихся в проекте решения о местном бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним в Совет;
4) оценка проекта решения о местном бюджете как инструмента социально-экономической политики государства, его соответствия положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогнозу социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кореновский район иным программным документам;
5) оценка качества прогнозирования доходов местного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.3. Экспертиза проекта решения о местном бюджете основывается на принципах:
1) объективности – использование данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечение полной и достоверной информации по предмету Экспертизы проекта решения о местном бюджете;
2) системности – проведение экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, соответствующих направлениям Экспертизы проекта решения о местном бюджете и обеспечивающих сопоставимость анализируемых показателей;
3) результативности – обеспечение возможности подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету Экспертизы проекта решения о местном бюджете.
2.4. Предметом Экспертизы проекта решения о местном бюджете являются:
1) проект решения Совета муниципального образования Кореновский район о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) документы и материалы, представляемые одновременно проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального образования Кореновский район в соответствии с требованиями БК РФ, Положения о бюджетном процессе;
3) отдельные нормативные правовые акты Краснодарского края, обеспечивающие правовую базу для формирования проекта решения о местном бюджете;
4) документы и материалы, необходимые для проведения Экспертизы проекта решения о местном бюджете, полученные Контрольно-счетной палатой в установленном порядке.
2.5. Объектами Экспертизы проекта решения о местном бюджете являются:
1) администрация муниципального образования Кореновский район;
2) финансовый орган;
3) другие участники бюджетного процесса (выборочно).
2.6. Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится в соответствии планом работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, без подготовки распоряжения о проведении Экспертизы проекта решения о местном бюджете.
2.7. Срок проведения Экспертизы проекта решения о местном бюджете не должен превышать 10 рабочих дней со дня его получения.
2.8. По результатам Экспертизы проекта решения о местном бюджете оформляется заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете (далее – Заключение).
Дата подписания Заключения председателем Палаты является датой окончания Экспертизы проекта решения о местном бюджете.
Подготовка Заключения, его рассмотрение и подписание председателем Контрольно-счетной палаты проводится не позднее 10-го дня с момента регистрации поступления проекта решения о местном бюджете, а также документов и материалов, представляемых с ним одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет муниципального образования, в журнале входящей корреспонденции Контрольно-счетной палаты (далее – дата регистрации поступления проекта местного бюджета).
Подготовленное Заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в Совет муниципального образования и администрацию с сопроводительным письмом.
3. Порядок проведения экспертизы проекта местного бюджета
3.1. В ходе проведения процедур Экспертизы проекта местного бюджета, в том числе связанных со сбором доказательств, подготовкой выводов и предложений инспектор обязан:
1) изучить нормативно-правовые акты и иные распорядительные документы органов местного самоуправления Кореновского района, действующие в отчетном периоде и регламентирующие процесс формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливающие требования к проекту местного бюджета, формированию и предоставлению проекта местного бюджета;
2) изучить законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края, муниципального образования, определяющие основные приоритеты государственной политики;
3) изучить предоставленные ему проект местного бюджета, другие документы и материалы, полученные в установленном порядке;
4) ознакомиться с данными источников органов статистического наблюдения по предмету Экспертизы проекта местного бюджета;
5) применять аналитические методы сравнения, сопоставления и группировки бюджетных данных, используя при этом формальную и арифметическую проверки, а также сопоставимость показателей, отраженных в различных отчетных формах, документах, информаций, представленных в Контрольно-счетную палату в установленном порядке, а также приемы экономического анализа и технико-экономические расчеты;
6) производить соответствующие расчеты, необходимые для подтверждения выводов и предложений;
7) в случае установления несоответствий, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, ошибок неточностей, произвести оценку обоснованности, весомости и возможного нанесения ущерба для муниципального образования;
8) использовать выводы тематических проверок и обоснований Контрольно-счетной палаты по различным вопросам исполнения местного бюджета за отчетный год.
3.2. Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе обследования информации.
3.3. Правила и процедуры (этапы) проведения Экспертизы проекта местного бюджета.
3.3.1. Оценка наличия и состояния нормативной методической базы составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривает:
1) изучение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предъявляемых к нормативным правовым актам муниципального образования, необходимым для организации и обеспечения составления проекта местного бюджета, а также к его формированию и предоставлению;
2) подбор, изучение и анализ нормативных правовых и иных распорядительных документов муниципального образования, регламентирующих процесс организации и обеспечения составления проекта местного бюджета, а также его формирование и предоставление, проведения оценки их соответствия установленным требованиям, формулировка выводов и предложений;
3) изучение и анализ законодательства Российской Федерации, влияющего на условия составления проекта местного бюджета;
4) изучение и анализ Бюджетного послания Президента Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития муниципального образования и иных программных документов.
3.3.2. Формирование перечня документов, материалов, информационных таблиц, необходимых для проведения Экспертизы проекта местного бюджета, направление запросов объектам Экспертизы проекта местного бюджета с указанием сроков представления в Контрольно-счетную палату запрашиваемой информации (при необходимости) ее сбор.
3.3.3. Оценка соблюдения порядка составления проекта местного бюджета, определенного БК РФ, положением о бюджетном процессе, предусматривает анализ:
1) соблюдения сроков внесения проекта местного бюджета, требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с ним, установленных БК РФ и положением о бюджетном процессе;
2) соблюдение требований к содержанию и составу проекта местного бюджета, установленных БК РФ, положением о бюджетном процессе, другими нормативными правовыми актами;
3) соответствия проекта местного бюджета положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кореновский район, среднесрочному финансовому плану, программе муниципальных заимствований, программе предоставления муниципальных гарантий.
3.3.4. Оценка макроэкономических условий формирования проекта местного бюджета, обоснованности и достоверности прогноза его доходной части предусматривает проведение анализа:
1) фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год;
2) ожидаемых итогов социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) предварительных итогов социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года;
4) прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2.1.5. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта бюджета необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете и определить соответствие проекта бюджета и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования Кореновский район, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, положениям Бюджетного кодекса, другому действующему законодательству:
I. При оценке прогноза основных показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 БК РФ, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район, необходимую при прогнозировании доходов местного бюджета в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.
П. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 БК РФ и установленных статьями 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 БК РФ: единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, сбалансированности бюджета, результативности и эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы.
III. При оценке и анализе доходов бюджета города следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы бюджета, определенные в статьях 41, 46, 47, 61.2, 62 БК РФ;
соблюдение требований статьи 64 БК РФ о том, что муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
IV. При оценке и анализе расходов бюджета города обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в статье 37 БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 БК РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов;
соблюдение правил возникновения расходных обязательств и порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования в соответствии со статьями 86, 87 БК РФ;
обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 74.1, 78.1, 81 БК РФ;
соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 72, 73 БК РФ.
V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в соответствии со статьей 136 БК РФ.
VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита
местного бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей БК РФ:
статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита местного бюджета и утверждению их в решении Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете на очередной финансовый год;
статей 100, 100.1, 101 по структуре муниципального долга, видам и срочности муниципальных долговых обязательств, управлению муниципальным долгом, прекращению муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга;
статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статьи 106 по установлению предельного объема муниципальных заимствований, статьи 107 по установлению предельного объема муниципального долга, статей 110.1, 110.2 по программам внутренних муниципальных заимствований и муниципальных гарантий, статьи 111 по установлению предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2 по отражению в местном бюджете поступлений средств от заимствований, погашению муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, порядку и условиям предоставления муниципальных гарантий;
VII. Проанализировать:
соблюдение порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, определенного в статьях 169, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 184 БК РФ;
соблюдению порядка и сроков внесения проекта бюджета в Совет муниципального образования Кореновский район, определенных статьей 185 БК РФ;
соблюдение требований к основным характеристикам местного бюджета, составу показателей, устанавливаемых в решении Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете в соответствии со статьей 184.1 БК РФ;
соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
2.1.6. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
нормативные правовые акты муниципального образования Кореновский район;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и плановый период;
показатели бюджета города, утвержденные решением Совета муниципального образования Кореновский район на текущий финансовый год с учетом их ожидаемого исполнения в текущем финансовом году;
отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кореновский районза предшествующий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
среднесрочный финансовый план муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
информация финансового управления администрации муниципального образования Кореновский район о расчетном налоговом потенциале, расчетных доходах местного бюджета и расчетных показателях общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
прогнозные показатели финансового управления администрации муниципального образования Кореновский район по доходам и расходам местного бюджета на очередной финансовый год;
проект решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете на очередной финансовый год, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в Совет муниципального образования Кореновский район .
2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год:
2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год являются:
сравнительный анализ соответствия проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете на очередной финансовый год, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в Совет муниципального образования Кореновский район, требованиям бюджетного и иного законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Краснодарского края, муниципального образования Кореновский район;
сравнительный анализ соответствия проекта решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете на очередной финансовый год основным показателям прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения Совета муниципального образования Кореновский район о бюджете на очередной финансовый год расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.
2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год по основным вопросам состоят в следующем:
2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы экономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными экономическими показателями социально-экономического развития муниципального образования Кореновский район в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год предусматривает провести анализ и дать оценку:
обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов местного бюджета, в том числе в разрезе налоговых и неналоговых доходов бюджета, сопоставление структуры и динамики доходов за предыдущие три года, текущий и очередной финансовые годы;
обоснованности действующих расходных обязательств местного бюджета и целесообразности принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год на основе утверждаемых муниципальных заданий, муниципальных целевых программ, предложений по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году.
2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год должна предусматривать:
анализ действующих нормативных правовых актов муниципального образования Кореновский район по налогам и сборам, оценка необходимости внесения в них изменений, вступающих в силу в очередном финансовом году, учтенных в расчетах доходной базы проекта местного бюджета, последствий влияния на доходы местного бюджета изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;
факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый по сравнению с их оценкой в текущем году;
оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов, платежам за пользование природными ресурсами; другим платежам, формирующим доходы местного бюджета.
2.2.2.4.Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета на очередной финансовый год
должны предусматривать:
сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов за предыдущий трехлетний период, текущий и очередной финансовый годы в абсолютном выражении и процентном выражении;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2.2.5.Проверка и анализ формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год должны предусматривать:
изучение динамики и объемов межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставляемых в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, дополнительных нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Кореновский район за предыдущий трехлетний период, текущий и очередной финансовый годы в абсолютном выражении и процентном выражении.
2.2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год должны предусматривать:
сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельными размерами муниципального долга на конец года;
оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных заимствований, влияния предлагаемых масштабов и форм заимствований на динамику и условия обслуживания внешней и внутренней задолженности;
оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики муниципального образования;
оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита бюджета.
2.2.3. Методические подходы к проведению предварительного контроля обоснованности проекта местного бюджета на очередной финансовый год по конкретным показателям бюджета разрабатываются Контрольно-счетной палатой в рамках своей компетенции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.